info@clouds-academy.ru

Предотвращение или минимизация последствий синдрома профессионального выгорания учителей.

25.11.2020
автор Admin Doe

Профессиональное (эмоциональное) выгорание - синдром, присущий работникам социальной сферы модели "человек-человек", развивающийся вследствие истощения энергетических и психоэмоциональных ресурсов в ходе длительной во временном отрезке профессиональной деятельности, при постоянном воздействии эмоциогенных факторов.

Профессиональная деятельность учителей связана с колоссальной нагрузкой: длительное высвобождение творческих ресурсов, трудовая нагрузка и постоянные стрессовые ситуации вызывают эмоциональное истощение, которая выливается в профнепригодность при внушительном наработанном стаже.
В качестве профилактики эмоционального выгорания у учителей необходимо предпринять следующие меры:
1) Со стороны администрации учебных заведений (школ):
а) введение в практику рабочих пауз для эмоциональной разгрузки, а также оптимальная структуризация режима труда и отдыха с учётом академических часов;
б) проведение профилактических бесед с профессиональными психологами (привитие преодолевающей модели поведения), диетологами (привитие полезных питательных привычек, составление оптимального рациона питания);
в) материальное и моральное поощрение работы учителей;
г) организация мер по созданию доброжелательной психоэмоциональной обстановки в преподавательском коллективе.
2) Персональные действия учителей:
а) Выработка привычек правильного питания, физической активности; отказ от вредных привычек, которые ухудшают состояние нервной системы;
б) Изучение коротких и длительных во временном отношении приёмов релаксации;
в) поддержание эмоционального общения с родными и близкими;
г) культивация в различных хобби, интересов, что вызывает ощущение полноценности жизни (смена видов деятельности);
д) профессиональное развитие, прохождение курсов повышения квалификации, заведение знакомств с представителями смежных профессий;
е) избежание нежелательной и бесперспективной конкуренции при внушительной профессиональной состоятельности, что снижает уровень тревожности;
ж) оценивание собственных возможностей, способностей при принятии дополнительных часов работы (повышения ставки).

Вышеуказанные меры способствуют предотвращению и минимизации профессионального выгорания у учителей, что в целом положительно сказывается в профессиональной и личной сферах жизни педагога, а также в психологической атмосфере классного и преподавательского коллектива.

Комментарии

Сообщения не найдены

Оставить отзыв