info@clouds-academy.ru

Способы, благодаря которым ребенок может выучить стих

24.03.2021
автор Admin Doe

Зачастую, ребенку нужно для утренника выучить стих, а он не желает учить. Причин может быть множество: не любит, не может выучить, ему это не интересно. Теоретически можно понять. Но возникает вопрос: как ребенок может выучить стих, при этом не насилуя себя и сохранить свое душевное равновесие?


Следует учесть информационную перегрузку.
Понятно, почему ребенок не может учить стихотворения. Детский мозг не может пока многое запоминать. Для него это просто бесполезные фразы, которые ему приходится учить и пересказывать. При этом нужно не просто учить, а рассказывать с выражением. Поэтому ребенок начинает сопротивление.

Чтобы ребенок учил стихи и сохранил душевное спокойствие, необходимо учить одну строчку и многократно ее повторять.

Иногда получается так, что малыш не понимает значения некоторых слов. Распознать это очень просто. Если он начнет коверкать слова, ставить неправильно ударение, родитель сразу поймет.

Следует использовать новые технологии при изучении стихов.
Можно использовать "рекламный трюк". Родители должны прочитать для ребенка стихотворение, которые ему следует выучить. И так следует повторить несколько раз. Причем нужно использовать наглядность и самим рассказывать с выражением. Можно ему читать стих, когда он будет заниматься повседневными делами. Так малыш начнет запоминать стих. Немного позже ребенок без проблем будет запоминать стихи.

Можно устроить игру в "школу". Необязательно ставить парты. Можно использовать любимые игрушки малыша или приводить друзей и спрашивать их. Да, возможно, они будут путаться, но ходить им тоже поначалу было непросто. Скоро ребенок втянется. Таким образом можно придумать интересную игру и сохранить душевное равновесие малыша.

Система накопления.
Не стоит перегружать память ребенка новой информацией. Не стоит пытаться выучить стихотворение за день. Лучше разбить стихотворение на несколько кусочков. Прежде чем начать учить новые строчки, нужно повторить старые.

Эта методика называется системой накопления. Суть ее состоит в том, что от малого стоит переходить к большему, используя многократное повторение.
Конечно, система работает в любом возрасте, но это особенно эффективно в детстве. Таким образом, происходит постепенное развитие памяти. Стоит постепенно учить стихотворение. Тогда и будет результат.

Следует начать с раннего возраста.
Чем быстрее родитель начнет запоминать стих вместе с ребенком, знакомить малыша с новыми словами тем быстрее будет результат. Ведь в школе тоже придется рассказывать стихи. Можно начать с четверостиший Агнии Барто.

Таких четверостиший полно. Они легкие для восприятия и содержательные. Есть книги, содержащие иллюстрации на подобные стихи. После того, как малыш легко освоит четверостишия, можно пробовать стихотворения посложнее и подлиннее.

Игровая форма для облегчения процесса обучения.
Можно использовать двигательную функцию. Например, пока малыш учит стихи, он может играть мячиком. Родитель может прочитать строчку и бросить мяч ребенку, который должен воспроизвести строчку. Эту игру можно продолжать пока малыш полностью не выучит стихотворение. Игровая форма поможет ребенку выучить стихотворение.

Можно запоминать с помощью творчества. Если отсутствуют иллюстрации, можно нарисовать картинки к стихотворению. Можно заняться рисованием, лепкой, главное, чтобы ребенку это нравилось.

Не стоит насильно заставлять детей, иначе это может лишь навредить. Не стоит ругать ребенка, если у него не очень хорошо получается. Это может отбить охоту заниматься творчеством.

Комментарии

Сообщения не найдены

Оставить отзыв